Тайна железной двери или Как жители Ангарска боролись с захватом общедомовой собственности
Место действия этой истории — дом № 8 в микрорайоне 12а Ангарска. Он был построен в 2005 году и считается престижным — у него есть подземные гаражи и огороженная территория. Казалось бы, жители дома, где условия проживания лучше, чем в обычной многоэтажке, должны жить в мире и согласии. Однако всегда находятся люди, считающие, что имеют больше прав, чем все остальные.
— Эта история началась пять лет назад с колясочных, — рассказывает юрист Кристина Жилина, представлявшая интересы собственников в судах. — Помещения эти расположены на первом этаже в каждом подъезде. Застройщик в момент сдачи дома в эксплуатацию оформил колясочные в свою собственность. Зарегистрировал право собственности в Росреестре, а затем эти помещения продал отдельным собственникам.
До 2012 года никто не задавался вопросом: а почему так? Ведь колясочные, согласно проекту, являются общедомовым имуществом, и все жильцы имеют право ими пользоваться.
По словам Кристины Жилиной, дело в том, что после сдачи дома его обслуживала жилищная компания самого застройщика. В 2011 году собственники решили сменить управляющую компанию. И на собрании всплыла проблема с колясочными. Почему бы не использовать их по назначению — ставить коляски и велосипеды? И тут выяснилось, что колясочные проданы. Возмущенные собственники обратились в суд с иском о признании договоров купли-продажи колясочных недействительными и возврате общедомовой собственности жителям. И суд этот иск удовлетворил.
Естественно, собственники, которые лишились колясочных, были крайне недовольны. Произошел внутридомовой раскол: одна часть жителей поддерживала правовую работу по возврату общедомовой собственности, другая пыталась противостоять этому.
В ходе судебного разбирательства также выяснилось, что застройщик оформил в собственность не только колясочные, но и капитальную сторожку на въезде в дом. Она изначально была в проекте и предназначалась для охраны дома, подземных гаражей и придомовой территории. Но фактически жильцы были лишены возможности распоряжаться имуществом и заключать договоры с охранными предприятиями. И снова инициативная группа направила иск о возврате сторожки в собственность жителей, и суд его удовлетворил. Но на этом борьба за порядок не закончилась.
В 2015 году председателем совета дома был избран лидер инициативной группы Владимир Климентьев. Он поставил задачу привести в порядок наиболее уязвимые места. На собраниях жители не раз говорили об опасности возгорания деревянных конструкций на чердаке и требовали провести противопожарную обработку. Климентьев вызвал пожарных. Они поднялись на чердак и обнаружили там некое таинственное помещение, которого не было в техническом паспорте дома. Над одной из квартир был сооружен бункер из бетонных блоков размером 2х3 кв. м с металлической дверью. Озадаченные проверяющие решили выяснить назначение бункера у собственников квартиры. Как оказалось, бункер принадлежал им, но открыть и показать, что там, они категорически отказались. Пришлось вызывать участкового и сотрудников управляющей компании. Железную дверь открыли и увидели внутри электрическую вентиляционную установку.
— Когда стали разбираться, выяснилось, что ни помещение, ни вентиляционная установка не были ни с кем согласованы, собственник установил ее самовольно, никаких правоустанавливающих документов у него не было, — говорит Кристина Жилина.
Странная ситуация: во-первых, чердачное помещение является общедомовым имуществом; во-вторых, любое внешнее электрическое оборудование должно быть согласовано в муниципальных контролирующих органах, ведь речь идет о безопасности всего дома; в-третьих, для реконструкции общедомового имущества, в результате которой уменьшается его площадь, необходимо согласие всех собственников. Однако владельцы бункера заявили, что не собираются ни с кем объясняться.
Владимир Климентьев и другие собственники предложили им компромиссный вариант: оформите установку как положено и вносите деньги за использование площадей в фонд дома на общие нужды. Кстати, сумма была указана небольшая. Ответчики наотрез отказались и задним числом написали заявление в комитет по градостроительству и архитектуре с просьбой согласовать проект. Но получили отказ, потому что не смогли предоставить главного — протокола собрания жильцов с согласием на реконструкцию.
Климентьев был вынужден обратиться в суд с иском о сносе строения и приточной вентиляционной установки и приведении чердачного помещения в первоначальное состояние. В обоснование своих исковых требований он указал, что соседи самовольно заняли часть чердачного помещения, около 6 кв. м. Никто из жильцов не давал им согласия на уменьшение площади общего имущества дома.
Этот суд затянулся на год. Ответчики всячески сопротивлялись, предоставляли различные документы, в том числе так называемый рабочий проект, согласно которому бункер над их квартирой проектировался изначально.
По словам Кристины Жилиной, пришлось поднимать все документы и доказывать, что его не было в проекте: «Мы предоставили заключение пожарных, ведь это крыша, деревянные конструкции, а здесь мощная электрическая установка… Всегда существует риск короткого замыкания… Может случиться беда».
В марте Ангарский городской суд рассмотрел гражданское дело об устранении препятствий в пользовании общим имуществом, однако решение вступило в силу только в декабре. Все требования истца были признаны обоснованными. На ответчиков возложена обязанность за свой счет демонтировать строение и разобрать приточную вентиляционную установку.
Справедливость восстановлена, однако, что интересно, не все этим довольны. По словам Кристины Жилиной, некоторые соседи не понимают, что Владимир Климентьев действовал в интересах всех собственников, для их же безопасности. Ведь многие трагедии происходят именно из-за общего безразличия и попустительства.
К сожалению, для России это обычное явление. Везде процветает правовой нигилизм, замешанный на страхе портить отношения с власть имущими, соседями, коллегами. Поэтому большинство предпочитает помалкивать. А люди, которые не молчат и не терпят беззаконие, вызывают раздражение и подвергаются осуждению. Парадокс. Все с удовольствием пользуются отвоеванными колясочными, забывая, что вернуть их удалось благодаря принципиальности инициативной группы. Так же и с чердаком. Люди готовы мириться с нарушением закона, не задумываясь об элементарной безопасности.
Не могу пройти мимо
Обозревателю «Пятницы» удалось поговорить с главным героем этой истории Владимиром Климентьевым. Он достаточно известный человек в Ангарске, руководит охранным предприятием и всегда на виду.
— Владимир, какие мотивы вами двигали?
— Я так устроен: на работе, дома, на улице, если вижу что-то не так, не могу пройти мимо. Старушке помочь улицу перейти, ребенку шапку поправить… Если этого не сделаю, мне некомфортно. Не могу мириться с несправедливостью. Если имущество общее, значит, общее. Если бы человек жил в отдельном коттедже, вопросов нет — делай что хочешь. Но если ты живешь в общем доме, то без согласия собственников не имеешь права делать перепланировку и отчуждать общее имущество. Многим моя борьба была не по душе. Мои оппоненты даже использовали административный ресурс, чтобы представить меня этаким сутяжником. На меня и мою семью лилась грязь, всякие анонимки и жалобы необоснованные… Знаете, наш дом небольшой, половина квартир сдается в аренду, часть жителей сказала, что не хотят связываться, но есть люди, которые меня поддерживают.
— Вы удовлетворены решением суда?
— Я доволен, считаю, что надо жить по закону и отстаивать свои интересы. Тем более сейчас есть Интернет, где можно найти любую информацию.
Кристина Жилина есть дочь этого Клементьева, а супруга его - судья.
Там нормальный подряд, творят что хотят в доме, самоуправством занимаются, охрану свою поставили и деньги собирают со всех, нервы всем сворачивает в доме. Скоро будет за кондиционеры на фасаде судиться и деньги собирать с собственников, а что, ведь тоже общедомовое имущество. Мерзкий тип.
А нам можно свой отгородить забором? А то авто, чтобы у светофора не стоять - проезжают по двору, не всегда снижая скорость. Да и вообще - пешеходы, которым нужно пройти поближе к какому-нибудь дому будут обходить за тридевять земель. А у нас во дворе будет тишь да гладь. Так и загородимся заборами по всему городу.
Вот этот инициатор уже использует ситуацию в свою сторону. Такие же инициаторы отнимают раздевалку у детей, находящуюся в подвале дома. Это нормально? Они вкладывали свои средства, чтобы обустроить там помещение? А теперь хотят сдавать его кому-нибудь, чтобы, якобы, оплачивать ОДН. Найдутся более ушлые и займут то помещение. А дети остануться без раздевалки. Тем инициативным бабушкам кошмары по ночам не сняться? Или за тридцать лет анархии все конкретно совесть потеряли?
Там нормальный подряд, творят что хотят в доме, самоуправством занимаются, охрану свою поставили и деньги собирают со всех, нервы всем сворачивает в доме. Скоро будет за кондиционеры на фасаде судиться и деньги собирать с собственников, а что, ведь тоже общедомовое имущество. Мерзкий тип.
Для обиженных мой тел.89025110654 Звоните.Поговорим.Китойский гость звоните.Или слабо открыто поговорить?Dura lex,sed lex
Общее имущество не может быть частным без 100% согласия всех собственников . Хорошая судебная практика по закону.Недовольные всегда будут.Надо жить по совести . ТО калясочную забрать.ТО на чердаке построить. ТО мойку своих машин в гараже под домом организовать. Хозяин жизни.А мы будем ходить и бояться сказать. Телефон мой есть - звоните.
А нам можно свой отгородить забором? А то авто, чтобы у светофора не стоять - проезжают по двору, не всегда снижая скорость. Да и вообще - пешеходы, которым нужно пройти поближе к какому-нибудь дому будут обходить за тридевять земель. А у нас во дворе будет тишь да гладь. Так и загородимся заборами по всему городу.
Вот этот инициатор уже использует ситуацию в свою сторону. Такие же инициаторы отнимают раздевалку у детей, находящуюся в подвале дома. Это нормально? Они вкладывали свои средства, чтобы обустроить там помещение? А теперь хотят сдавать его кому-нибудь, чтобы, якобы, оплачивать ОДН. Найдутся более ушлые и займут то помещение. А дети остануться без раздевалки. Тем инициативным бабушкам кошмары по ночам не сняться? Или за тридцать лет анархии все конкретно совесть потеряли?
бывали мы в этом "обустроенном помещении" - для подвала только нормально, а для раздевалок - сифилис сплошной: вонища, грязь. Лайк, поговори со спортшколой Ангара, чтобы всем желающим разрешили бесплатно переодеться в помещении на катке Ангара, а потом вопи, что с тебя незаконно аренду хотят за СВОЙ подвал получать.
Вот мне, например, очень не нравятся 2-х метровые заборы железные в старой части города. Посмотришь на публичную карту - общая территория, а каждый стремится огородить себе торец дома. Я понимаю, штакетник, от машин. А когда всем, особенно детям, становится гораздо меньше жизненного пространства, это перебор. Еще могу понять забор из решетки, взгляд проходит насквозь и не особо напрягает.
Клим, а смысл звонить? Угрозы, понты, базар из 90х слушать? Что вы такой хозяин жизни стали за спиной у жены? Тут простые люди, куда нам до вашего небосвода. Знаем мы ваш "базар"... хайп односторонний, а тут вы такой же гость как и все, и все могут высказать вам то что думают, а не лицемерить как ваши сотрудники. С Наступающим.
СЛАБАК. Говорил мне Папа с больными людьми (душевно) и не совсем адекватными не не переписываться. Не послушался. Буду умнее. Трус и слабак показать себя ?. Под никами удобнее.Безымянные гости ПОКА.Сплетничайте дальше.Что можно ожидать от вас хорошего в этой жизни.Только косточки можете мыть другим.Да грязью других поливать.На большее вы не способны.НИЗКО.Удалился.....
В 2015 году председателем совета дома был избран лидер инициативной группы Владимир Климентьев.
Молодец Владимир! Побольше бы таких инициативных горожан, глядишь и парки бы не собирались коттеджами застраивать, и имущество городское по заниженным ценам не уходило аффилированным городской власти компаниям.
А недовольные будут ВСЕГДА. Это менталитет такой.









у них тама гриль стоит и будка собачачья с зановесочками
тщетно. Ужо пытался. Вмонтирован в бетон. Ибо там живут предусмотрительныя люди.







