Врачи спасли ребенка

Этот малыш перенес инфаркт в возрасте пяти месяцев: Мама Егора Рахманова Ольга рассказывает, что после операции и длительной реабилитации сыну пришлось заново учиться держать головку и сидеть. Сейчас он чувствует себя хорошо
Этот случай войдет в историю медицины. Иркутские врачи первыми в мире сделали операцию мамарокоронарного шунтирования на работающем сердце у пятимесячного ребенка. И хотя риски были очень высоки, наши кардиохирурги решились пойти на такое вмешательство. Ведь только операция могла спасти жизнь ангарскому малышу Егорке Рахманову, который перенес инфаркт.
Все случилось в декабре прошлого года. У здорового, крепкого мальчика вдруг поднялась температура. Сначала и родители, и ангарские педиатры думали, что у Егора режутся зубы. Но вскоре стало ясно, что причина не в этом: несмотря на все меры, температура держалась несколько дней. Неделю мальчик пролежал в больнице. Вроде бы поправился, и его выписали домой. Но оказалось, самое страшное еще впереди. Днем родители уложили Егорку спать. Через какое-то время обычно спокойный мальчик проснулся с криком. «Такого ужасного крика я не слышала ни разу в жизни. Мы не могли понять, в чем дело. Думали, может, что-то приснилось. Я взяла Егорку на руки. Он был очень вялым. А к вечеру у него начались судороги, он посинел и перестал дышать», — вспоминает мама Егора Ольга Рахманова.
Пока папа мальчика вызывал скорую помощь, Ольга делала сыну искусственное дыхание. Ребенок захрипел, потом задышал. Малыша снова увезли в ангарскую больницу. Через сутки ребенка пришлось перевести из обычной палаты в реанимацию — снова повторились судороги. Там ему сделали электрокардиограмму, которая показала инфаркт. «Для нас это был шок. Ни у кого из наших родственников никогда не было заболеваний сердца», — говорит Ольга.
Машиной санавиации Егора срочно доставили в отделение детской кардиохирургии Иркутской областной клинической больницы (ОКБ). Врачебный консилиум определил, что у ребенка очень редкая болезнь Кавасаки, в результате которой и начались проблемы с сердцем. «Егор был в очень тяжелом состоянии. Сердечная деятельность поддерживалась только за счет лекарственных препаратов. Из-за воспаления в сосуде, питающем сердечную мышцу, образовался тромб, который полностью перекрыл кровоток, что и привело к инфаркту», — рассказывает заведующий кардиохирургическим отделением №2 ОКБ Владимир Медведев.
![]()
Заведующий кардиохирургическим отделением №2 Иркутской областной клинической больницы Владимир Медведев: говорит, что спасти жизнь Егора Рахманова удалось благодаря отличной работе медиков, которые быстро поставили правильный диагноз, провели успешную операцию и выходили ребенка после хирургического вмешательстваВрачи сошлись на том, что единственный вариант спасения жизни ребенка — операция. Обычно для ее проведения сердце больного останавливают и переводят на систему искусственного кровообращения. Но такую операцию Егор бы точно не перенес. Поэтому было принято решение делать ее на работающем сердце. «Такие операции были в мировой практике, но самому маленькому пациенту было около трех лет. Пятимесячному ребенку такое вмешательство еще не проводилось нигде в мире», — поясняет Владимир Медведев.
Спасителем Егора Рахманова стал иркутский кардиохирург профессор Владимир Подкаменный, которому ассистировал Владимир Медведев. Операция, длившаяся около двух часов, прошла успешно. Еще полтора месяца после нее Егор провел в палате реанимации, где за его состоянием круглосуточно наблюдали медики. Они говорят, что малыш вел себя как настоящий мужчина — не плакал, все процедуры переносил спокойно.
Это время было очень тяжелым не только для малыша, но и его родственников. «То, что мы пережили, не пожелаешь никому. Ведь никто не знал, чем все закончится. Когда я наконец увидела Егорку, узнала только по одеялу. Он очень изменился — вырос, похудел. Но самое главное — его взгляд. Он был какой-то пустой. Это очень страшно. Плакали все: и мы, и врачи», — рассказывает Ольга.
Сейчас Егор уехал в свой родной Ангарск. Ему уже исполнилось девять месяцев. Он с интересом наблюдает за всем, что происходит вокруг. Врачи считают, что проводить повторные операции ему уже не понадобится.
Мама такая худенькая, не удивительно( такой стресс. Ужас
жизнь Егора Рахманова удалось благодаря отличной работе медиков, которые быстро поставили правильный диагноз, провели успешную операцию и выходили ребенка после хирургического вмешательства
Спасибо) что такие люди организованные есть и с золотыми руками)
Это единичные случаи спасения ребенка. Это очень квалифицированные врачи, побольше бы таких, а не циников в белых халатах и низкой квалификацией, так как врачи не имеют право на ошибку! Часто врачи ставят поздно диагноз когда больной с запущенной стадией болезни, либо его уже нет в живых. (из практики). Необходима реформа здравоохраненеия.








