СК завел уголовное дело после смерти 23-летней девушки в Ангарске
У 23-летней Полины Якимовой из Черемхова были грандиозные планы на жизнь. Она мечтала о своем салоне красоты, недавно вышла замуж, планировала с мужем детей… Но в декабре прошлого года девушка перенесла два инсульта и умерла в больнице. Родные уверены, что девушку можно было спасти, а теперь СК завел уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности».
- Полинка была самая младшая из сестер в нашей большой семье, где девять детей, - рассказывает ее сестра, 31-летняя Яна Лобанова. - Позитивная и лучезарная. Никогда не унывала и не печалилась. Даже несмотря на заболевание…
Еще в детстве Полине поставили диагноз пиелонефрит (инфекционное заболевание почек – Ред.). Со временем недуг стал хроническим. Тогда три раза в неделю Полина ездила в больницу в Ангарск, чтобы сделать диализ: удалить из крови избыток воды, растворенных веществ и токсинов, ведь ее почки не могли самостоятельно выполнять эту функцию.
- Накануне Нового года, 10 декабря, Полина, как обычно, поехала на процедуру. Добиралась на электричке, - рассказывает старшая сестра. - К вечеру она уже должна была вернуться домой, но этого не произошло. И на связь последний раз вышла, когда ждала электричку, а потом тишина…
Взволнованные родственники разрывали телефон Полины звонками, но, когда на вызов ответили, они услышали чужой голос. «Девушке стало плохо. Мы везем ее в больницу», - сообщила бригада скорой помощи. Оказалось, сибирячке стало плохо на вокзале, когда возвращалась домой.
- Мы выяснили, куда именно ее отвезли, - говорит сибирячка. – Оказалось, что у Полины случился инсульт. Поверить в это не могли! Да, у нее были проблемы с давлением из-за почек. Но таблетки всегда были при ней, раньше никогда подобного не происходило.
На следующий день, 11 декабря, Яна и муж Полины уже стояли на пороге больницы. Новости их шокировали…
- Врач рассказал, что за несколько часов до нашего приезда у Полины произошел еще один инсульт, после которого она впала в кому. Нам сообщили, что сестру экстренно готовили к операции: нужно было удалить гематому, возникшую в мозгу после инсульта, - едва сдерживая слезы, рассказывает Яна.
Через два часа операция завершилась, но, по словам Яны, были некоторые осложнения. В сознание ее сестра так и не пришла. Каждый день до 15 декабря родственники посещали Полину, лежавшую в реанимации. Она не говорила, не открывала глаза, но все же реагировала на приход гостей, шевелила пальцами. Семья не теряла надежды на лучшее.
- А утром 16 декабря позвонили из больницы и сказали, что Полина умерла, - вспоминает Яна. – Как сказали медики, у сестры произошел отек головного мозга из-за инсульта.
Родственники уверены, что Полину еще можно было спасти. Для разбирательства она обратилась в областной минздрав, следственный комитет и прокуратуру.
Корреспонденту КП-Иркутск в СУ СКР по Иркутской области подтвердили информацию о заведении уголовного дела.
- Следователи допрашивают свидетелей, изъята медицинская документация, назначена судебно-медицинская экспертиза, - рассказали в СК. - Санкция по статье – лишение свободы на срок до трех лет.
Девушке с самого детства медики спасали жизнь. А их хотят теперь за это посадить. Лучшая благодарность.
Не смешите меня .
Сяду я к жаpкому огню, мяса съем, чаю попью
И вам бесплатно подаpю.
Все небо, все звезды, все камни, все сосны,
Все, обо что кто-то точит зубы.
Хочется в теплую кpовать, хочется жить, а не ждать.
АК
Несбыточно
Случай в БСМП несколько лет назад, непосредственным участником которого была я.
Пациент после операции подключен к иск вентиляции легких. Вечер пятницы, приходит техник или как его там и говорит:
-Кислорода на пару часов осталось. Новые баллоны в понедельник только привезут....
-Так он же без него умрет!
- Ну да. Ничем помочь не могу.
- Что делать?
- Идите к дежурному врачу.
После диалога с дежурным врачом на эту тему, который только разводил руками, все-таки удалось добиться перевода пациента в реанимацию. Но, ночью он умер и от, как это ни странно, кислородной недостаточности...
Врач, который делал операцию, говорил, что это здоровый мужик судя по анализам и все будет хорошо. Но вот после разбора ситуации посмертно, пациент вдруг стал очень НЕ здоровым. И рак последней стадии, и туберкулез последней стадии, и еще куча всего интересного. В общем, мелочи, которые просто никто не замечал... Ни сам пациент, ни семья, ни врачи при осмотрах...
А дальше жалобы, попытки возбудить дело... И его "замятие" по паре звонков заинтересованных в этом лиц...
Желаю семье добиться справедливости, а врачам, если они халатно отнеслись к своей работе - понести наказание.
Для врачей- люди просто биомасса, которую они ненавидят, что, собственно, особо и не скрывают. Есть Врачи с большой буквы, но их очень и очень мало. И таких людей надо беречь и ценить.
Вспомнилось, кстати. У человека был инсульт, но дежурные скорой, вместо того, чтобы побыстрее принять заявку и направить бригаду, 5 минут просто обсуждали, кто какой кофе пил, стоит или не стоит покупать... Занавес.
Пересадка почек это дорогостоящая операция и в молодом возрасте могут не делать из-за сильного иммунитета организма. Делают в пожилом возрасте, когда иммунитет ослабевает, но всё равно нужно принимать лекарства, угнетающие иммунитет. Л. Филатову, известному киноактёру, делали пересадку почки уже в возрасте, принимал лекарства лет восемь, но заболел воспалением лёгких. Не смогли вылечить.
Речь в статье про диализ и два инсульта, и про молодую девушку,
И не только. Речь идёт о невосполнимой утрате юной женщины, дочери, сестры, жены. Наверно мы должны были бы проявить чувство такта, меры. Сострадание и сочувствие.
Мои искренние соболезнования всем, кто окружал Полину, поддерживал её и верил в благоприятные обстоятельства. Никакие слова не восполнят утрату, но чувство, что твою боль разделяют, придаёт силы. Желаю всем родственникам, друзьям, физической и душевной силы пережить постигшее горе.
Ад - место, где десять заповедей преследуются по закону.
Генри Луис Менкен
Для врачей- люди просто биомасса, которую они ненавидят, что, собственно, особо и не скрывают. Есть Врачи с большой буквы, но их очень и очень мало. И таких людей надо беречь и ценить.
Вспомнилось, кстати. У человека был инсульт, но дежурные скорой, вместо того, чтобы побыстрее принять заявку и направить бригаду, 5 минут просто обсуждали, кто какой кофе пил, стоит или не стоит покупать... Занавес.
подтверждаю.Как минимум двое моих знакомых нормальных мужиков просто умерли в приемной БСМП, пролежав там несколько часов , во время которых на них просто никто не обращал внимание. Самое смешное и трагичное было в том, что один из умерших сам был врачом скорой помощи, которого случайные прохожие подняли у гаража, где он в грязной одежде с руками в мазуте, чинил свой авто и с ним случился инсульт. Так вот в приемном покое его просто не узнали и потом , после его смерти когда родные подняли шум,как мантру повторяли , что привезли грязного бича и с ним никто не хотел возиться.
Здесь описан трагический итог жизни человека, который скорее всего запустил заболевание и долго не обращал внимание на характерные симптомы.
Врачи лишь ремесленники, обученные ситуативно реагировать на симптомы, описанные в медицинской документации, и применять определенные схемы применения медикаментозного и инструментального лечения.
Они не ясновидящие и не чудо-целители.
Грандиозные планы на жизнь у человека, привязанного к процедуре диализа - как минимум наивны и инфантильны.
Ситуация в медицине города, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Десятками увольняются врачи, общая т.н. "стабильность" поддерживается за счет внешних специалистов из других организаций, которых еще приходится уговаривать тратить время на ангарские стационары и поликлиники.
Не ищите виноватых в руководстве больниц. Там сейчас работают управляемые пешки, не самостоятельные в своих действиях.
Истинные виновники всего развала медицинских учреждений - недофинансирования, сокращения персонала, нехватки кадров, создания невыносимых условий работы - это городская администрация, прежде всего Марина Сасина, которая год от года становится все толще от финансовых вливаний в ее эго, и ее босс Петров. Они и областной минздрав, который очень плотно сотрудничает с городской администрацией.
Итогом всего этого, боюсь, будет все возрастающая коммерциализация медицины.
Через несколько лет бесплатно никого уже не станут лечить. Поликлиники и стационары продадут через Минздрав в концессию с каким-нибудь денежным мешком, московским возможно, и просто станут отказывать в медпомощи, если у вас нет денег или страховки. Вот такая перспектива. Сасина, Петров и минздравовские чиновники снимут со сделки сливки в виде откатов за беспрепятственное осуществление приватизации.
А думать, надо было раньше, когда выбирали во власть такую вот дурнопахнущую субстанцию вместо людей.









