Обещанного три года… жГут?
(Отделение гемодиализа в БСМП, которое обещали открыть три года назад, сгорело в среду)
19 марта в Больнице скорой медицинской помощи вспыхнул пожар, в результате которого пришлось эвакуировать 70 больных. Случай экстраординарный, ведь пожары в медицинских учреждениях города не полыхали уже много лет. Как же такое могло произойти?
Начнём от «печки», точнее от источника огня. Официальная версия такова: в половине девятого вечера на третьем этаже стационара в коридоре физио-терапевтического отделения произошло возгорание.
Как сообщила Единая административно-диспетчерская служба администрации АМО, первичный его очаг составлял 4 квадратных метра. На момент возникновения пожара в стационаре БСМП находились около 500 человек – больные и персонал.
Едкий запах дыма проник в отделение терапии, которое от горевшего коридора отделяла всего одна стеклянная дверь. Учитывая тот факт, что в отделении сейчас ремонт, и часть больных лежит прямо в коридоре, реакция не заставила себя ждать. По словам докторов, пациенты с бронхиальной астмой, а их в отделении большинство, начали задыхаться. Срочно начали эвакуацию – больных из отделения терапии стали переводить в другое крыло, в кардиологию. Дым тем временем поднялся выше и оккупировал четвёртый этаж, где находится отделение травматологии. Здесь пациентов тоже эвакуировали в другое крыло, где расположены терапия и реанимация.
К счастью больных и докторов в здании моментально сработала пожарная сигнализация, которой на сегодня оснащены все муниципальные медицинские учреждения. К месту происшествия помчались пожарные.
Рассказывает начальник службы пожаротушения Павел Майлов:
- Сигнализация сработала в 20.2, а в 20.25 на место уже прибыли наши машины. Пожар в медицинском учреждении дело серьёзное, ему автоматически присваивается 4 категория сложности, поэтому машин было задействовано немало: шесть цистерн, две автолестницы, дымопоглотитель, машина связи и освещения, а так же штабной автомоболь.
Но пожар, к счастью, оказался не слишком большим, поэтому в тушении участвовала одна машина. В 20.27 огонь был ликвидирован. Пациентов своевременно эвакуировали, никто не пострадал.
Сейчас ведётся расследование, которое определит причину и ущерб от возгорания. Предварительная версия – неполадки в электропроводке. В помещении вёлся ремонт, делался навесной потолок, европанели. А под ними находились провода напряжением в 380 вольт. Но, возможно, у следствия будут и иные версии. Удивило же нас, пожарных, присутствие на объекте в полдевятого вечера строителей. Оказывается, они проживали на территории объекта…
Да, о том, КТО и КАК часто у нас строит, рассказывать не надо. Равшаны и Джимшуды днюют и ночуют на объектах, трудясь под маркой сомнительных фирм, потому как зачастую не имеют ни места временного жительства, ни регистрации. Но как такая фирма могла попасть на социально значимый объект, в самую крупную городскую больницу?
Мы попытались выяснить этот вопрос с главным врачом, но его не оказалось на месте. Секретарь посоветовала обратиться к заместителю. Светлана Узюкова, заместитель главного врача БСМП по лечебной части с прессой общаться не пожелала. Ответила кратко:
- Мне некогда с вами разговаривать!
Странное отношение к происшествию, от которого могли пострадать сотни и без того больных людей, не правда ли?
Прокомментировать ситуацию в отсутствие главного врача согласилась заместитель начальника Управления здравоохранения АМО Валентина Комарова:
- Да, пожар был. Всё потушили вовремя, пациенты и персонал не пострадали. Материального ущерба муниципальной собственности - БСМП не нанесено.
(Вот так финт! Как же не нанесено, если горело?) Но Валентина Анатольевна загадочно объяснила:
- Помещение, которое горело, занимает арендатор. Он сейчас и подсчитывает ущерб, после чего все имущественные потери БСМП будут компенсированы.
Выяснить, кто арендует помещение в БСМП, удалось без особого труда. Иркутское негосударственное учреждение (читай – частная фирма) НИИ Клинической медицины вот уже 3 года безвозмездно (странные условия аренды, не находите?) занимает помещения площадью 1447 квадратных метров под оборудование гемодиализного центра.
Изначально идея, бесспорно, была благая. Гемодиализ ангарчанам с заболеваниями почек жизненно необходим, а ближайший аппарат – в Иркутске. Несколько раз в неделю ездить на сложную процедуру в другой город на протяжении многих лет - невыносимо. Но почему-то внедрение в нашем городе такого нужного дела не обошлось без подводных камней.
Решение о создании центра гемодиализа и передаче площадей в безвозмездное пользование НИИ Клинической медицины Ангарская Дума приняла в 2004 году с подачи бывшего скандально известного главврача БСМП Валерия Кравченко, который, по словам начальника Управления здравоохранения Людмилы Юргенсон, почему-то не пожелал поставить Управление в известность о своих действиях.
На момент передачи площадей директор НИИ Владимир Богдасарьян утверждал, что в отремонтированном его организацией отделении гемодиализа вскоре будут работать 12 аппаратов «искусственная почка». Расходные материалы на процедуры для ангарчан планировалось выделять за счёт местного бюджета и ОМС. То есть, для жителей нашего района процедура предполагалась бесплатной.
На сегодня, по словам Людмилы Юргенсон, в гемодиализе нуждаются сотни людей. Всё это время они, как на иголках, ждут открытия центра. Предполагаемый срок вначале назывался в 2005 году. Потом в 2006, 2007 и так далее…
Ремонт сравнительного небольшого по меркам лечебного учреждения помещения (оно занимает угловой холл между больницей и поликлиникой) делается уже без малого три года!
Но воз даже не то, что «ныне там». С пожаром он откатился назад. К тому же не без последствий – отделение терапии, где лежат люди больные астмой, настолько пропахло ядовитым дымом от пластиковых панелей, что выветриваться будет ни одну неделю.
То, что НИИ Клинической медицины понесёт материальную ответственность за случившееся и восстановит отделение после пожара уже известно. Ущерб подсчитывается. Но вот как быть с моральной ответственностью за неоправданные надежды ангарчан, которые и без пожара три года ждут обещанного?
А мне кажется что все из за того что кто то специально вредит. А у нас в городе каждый сидит в свой норе и вредит другому. У меня мать умерла от почечной недостаточности, в Иркутске ей отказали сказали нет мест на почке.
Так что если бы знали как помочь то помогли всем чем смогли чтобы почка заработала в Ангарске








