Как воюют на Украине: рассказ от приехавшего с фронта

Овод
08.06.2022 - 03:29

В прошлую субботу встречался с человеком, который приехал с фронта. Его контузило, две недели лежал в госпитале. Сейчас собирается снова, но уже на работу по организации комендатур и внутренней охраны порядка на территориях, которые под нашим контролем.
Давно общаемся, еще с 2014 года, когда он стал воевать в ополчении и пережил все, что тогда происходило в Донбассе, с самого начала и до конца. Помогал и помогаю ему еще с того времени.

Что происходило на Украине и как шла операция?
Во-первых, догадки о том, что часть российской ФСБ сработала непрофессионально (их переиграло СБУ), либо вообще работали на другую страну – оказались верными.
Сергей работал на харьковском направлении. Их разведотряд быстро, без потерь, взял погранзаставу и вышел к городку. Им обещали, что там отряд встретит мэр со своими подчиненными и сдадут им городок. А на деле - они напоролись на засаду. Хорошо, что командир был опытный и потерь было мало, поскольку шел с предосторожностями. А сколько легло из-за таких подстав в других местах?
Самое худшее, что было в первые недели операции - это плохая связь... Рукалицо Не редкость, что шли колонны, останавливались на развилке и не знали, куда ехать дальше. Не знали, что происходит на флангах и впереди. Как во время Великой Отечественной войны - посылали курьеров с донесениями...(((
Разведывательных дронов - было мало и они быстро уничтожались. Чем занималось Минобороны все это время - непонятно. Ведь даже сравнительно недавние бои в Нагорном Карабахе показали важность использования разведывательных средств. И за несколько лет до начала войны неоднократно обращались в Минобороны с предложениями наладить их производство.
Если сказать одним словом: к войне оказались не готовы. Видимо, рассчитывали на то, что серьезного сопротивления не будет. Согласно дезинформации, которую поставляли из ФСБ. Насколько известно, в ФСБ сейчас идет серьезная чистка. Ее никто не афиширует, но чистят капитально.

Сейчас, более-менее наладили снабжение, которое в первые недели операции - шло с большими перебоями. Вообще удивительно, что в таких условиях, смогли добраться до Киева, а ряд операций (вроде десанта под Киевом, наступление в Херсонщине), можно отнести к успешным. Просчеты командования компенсировались мужеством и героизмом солдат. Как, впрочем, в России и было все время ее существования.

Сейчас - многое изменилось. Уже прекратили ходить огромными колоннами без флангового охранения, убрали самых бездарных командиров, порядка стало намного больше. Уже не ходят в атаки «в лобовую», перешли к тактике охвата, ударов клиньями и т. п. Пошли первые серьезные поставки разведывательных дронов в армию.
Парадокс, но до сих пор волонтеры в России собирают деньги и покупают для российской армии (даже не для ополченцев Донбасса) разведывательные дроны.

Что касается местного населения: чистокровные хохлы (в самом плохом смысле этого слова). Самый простой пример: зашли в село и сразу подходят женщины и спрашивают: "А гуманитарку скоро привезут?"... При этом у многих из них мужья - давно работают против Донбасса, принимая участие в АТО.
В деревнях живут бедно, а во всех своих бедах и нищете – винят Россию. Но... есть и зажиточные. Видно даже по домам. Самые лучшие и красивые дома именно у тех, чьи мужья принимают или принимали участие в АТО на Донбассе. Да и одеты эти жители – намного лучше своих односельчан.

Отношение населения – тоже показательное. Даже в Харьковской области, самое большее – 20% за Россию, остальные 80% – ненавидят самой лютой ненавистью. И одновременно стучат все на всех. Даже ненавидя Россию. Но часто стукачество объясняется не желанием помочь нашим, а отхватить дом у соседа или трактор... Схожу с ума
Стоит заметить, что на освобожденной территории очень хорошо работают наши спецслужбы, вычищая всю бандеровскую мразь.
На юге – в Херсонщине и Запорожье, ситуация с отношением к России все же получше. Но даже в оккупированном ВСУ Донбассе, сумели часть населения заразить ненавистью к России. Но там не получилось это сделать в массовом порядке. Поскольку многие из оставшихся в ДНР/ЛНР – имеют родных и знакомых, многие уходили из захваченной украми части Донбасса в ЛДНР, увидев, что творят «освободители» из ВСУ.

Рассказывал о том, как относятся западенцы (в первую неделю операции их было много в ВСУ) к местному населению. Они местных реально не считают за своих, для них - это кацапы, недостойные быть настоящими украинцами. Отсюда же и различные эксцессы с их стороны. Начиная от насилия над женщинами и девочками и кончая обстрелом домов своих же украинцев. Особенно в этом отличились добровольческие батальоны типа «Азова». Даже в городах творили беспредел.

Что творят с пленными и как издеваются над ними...((( Даже описывать не стану. Очень хорошая агитация для наших солдат за то, что сдаваться в плен не стоит.
Самые боеспособные части - это ополчение Донбасса. Которое собирали по мобилизации, с устаревшим оружием, плохим оснащением и снаряжением, с минимальным набором техники и т. п. Но именно они оказались самой боеспособной частью армии. Именно благодаря им была победа в Мариуполе и ряде других мест наступления.
Отношение большинства ополчения к ВСУ и, особенно, к нацбатальонам – жесткое. Донбасс не забыл, как его убивали в течение 8 лет. И воздает должное. Пленных они почти не берут. Только если в плен сдаются под телекамеру, есть шанс выжить. Особенно ненавидят тех, кто воюет в добровольческих батальонах. Совершенно справедливо считая их нелюдями за то, что те творили в Донбассе в 2014 году.
Удивило, что чеченцы реально воюют и воюют очень хорошо. Раньше думал, что это все пиар Кадырова. Нет, реально воюют. Причем очень профессионально и эффективно. Замечу: у них самое лучшее снабжение и обеспечение практически всем: от оружия до техники и дронов. Кадыров обеспечивает им отличное снабжение. В этом плане, можно сказать, что они оснащены и вооружены по последнему слову техники. Примерно так или даже лучше, чем элитные подразделения ГРУ.
В целом, в армии и ополчении уверены, что Донбасс освободят полностью. А вот как и что будет дальше – пока даже не представляют.

На мой взгляд очевидно одно: западная, центральная и бОльшая часть Северной краины - России даром не нужна. Иначе получим такую язву внутри своей страны, что Чечня покажется милым развлечением. Причем даже не по причине партизанщины, а по причине того, что всю эту ораву - придется кормить. А они - будут нам же плевать в спину и возмущаться тем, что мало даем. Зеленский в фильме "Слуга народа" очень точно описал суть этого "хохлячества". там сейчас большинство населения - именно такое:

Тогда Зеленский еще не знал, что он сам себя описывал... Ну извините!

Бредятина какая-то. Несвязная

Бредятина какая-то. Несвязная абсолютно.

Овод пишет: Помогал и помогаю

Овод пишет:

Помогал и помогаю ему еще с того времени

чем канкретно? ? ?

Овод пишет: всю эту ораву -

Овод пишет:

всю эту ораву - придется кормить. А они - будут нам же плевать в спину

Как он догадался ??? )))

Овод пишет:

Харьковской области, самое большее – 20% за Россию, остальные 80% – ненавидят

Какая неожиданность )))

Рэмзи Болтон из «Игры престолов»: «If you think this has a happy ending, you haven’t been paying attention”(“Если ты думаешь, что здесь возможен счастливый конец, ты всю дорогу был крайне невнимателен»).

Маленький принц

Маленький принц пишет:

Бредятина какая-то. Несвязная абсолютно.

Не нравится - не слушай (с)
Это не бредятина, а рассказ человека, который воевал на Украине.

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

ЗС пишет: чем канкретно? ?

ЗС пишет:

чем канкретно? ? ?

Деньгами и сбором помощи, в т. ч. гуманитарной.

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Енот. пишет: Как он догадался

Енот. пишет:

Как он догадался ??? )))

А при чем тут он? Это мое мнение:

Овод пишет:

На мой взгляд очевидно одно: западная, центральная и бОльшая часть Северной краины - России даром не нужна. Иначе получим такую язву внутри своей страны, что Чечня покажется милым развлечением. Причем даже не по причине партизанщины, а по причине того, что всю эту ораву - придется кормить.

И такое мнение у меня было еще до начала операции.

Енот. пишет:

Какая неожиданность )))

Угу. 2019 год:

То, что было очевидно даже мне в 2019, власть не знала даже в 2022... Ну извините!

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Raptor, у меня такое

Raptor,
у меня такое подозрение, что ты то самое чмо, которое опрудилось в машине, когда узнало, что расскажут о его делах с воровством вместе с жуковской братвой... Громкий смех Вот и бегаешь за мной по сайту.

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Если соотношение 20% к 80%

Если соотношение 20% к 80% люто ненавидящих, то как будут проводится референдумы? Те что о присоединении . И Сережа как Фигаро,то отрядом миллионный Харьков идёт брать, то в курсе что на херсонщине происходит. Кадыровцы-это же росгвардия. у них полицейские функции.Ни о чем, наковырял мизинцем в носе))) Давайте овод на официальные рельсы вставайте.не надо заниматься имитацией и порочить ВС России

Slawar пишет: Если

Slawar пишет:

Если соотношение 20% к 80% люто ненавидящих, то как будут проводится референдумы?

А в Харьковской области - референдум проводить не собираются.

Slawar пишет:

то отрядом миллионный Харьков идёт брать, то в курсе что на херсонщине происходит.

Вообще-то он там три месяца был. И на переформирование их выводили дважды. И с солдатами других частей говорил. И в ополчении Донбасса с 2014 года воюет.

Slawar пишет:

Кадыровцы-это же росгвардия. у них полицейские функции.Ни о чем, наковырял мизинцем в носе

Мне рассказывал о чеченцах не интернет-балабол, а человек, который своими глазами видел, как и где они воюют.

Slawar пишет:

Давайте овод на официальные рельсы вставайте.не надо заниматься имитацией и порочить ВС России

Не путайте меня с кремлевскими пропагандонами.

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Этот Сережа, Россиянин?

Этот Сережа, россиянин?

Slawar, Да. Живет в Питере. Я

Slawar,
Да. Живет в Питере. Я с ним познакомился через сайт "Фонтанки".

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Raptor,тебе не надоело со

Raptor,
тебе не надоело со своей заднеприводностью и голубыми фантазиями - выдумывать всякую чушь про меня? Ты даже не знаешь, что разговор был не с жуковской братвой, а с теми, кто не входил в стаю его придворных шакалов... Громкий смех
И похоже ты из тех, кого опустили и ты до сих пор этого никому не простил. Ну извините!

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Овод пишет: Raptor, тебе не

Овод пишет:

Raptor,
тебе не надоело со своей заднеприводностью и голубыми фантазиями - выдумывать всякую чушь про меня? Ты даже не знаешь, что разговор был не с жуковской братвой, а с теми, кто не входил в стаю его придворных шакалов... Громкий смех
И похоже ты из тех, кого опустили и ты до сих пор этого никому не простил. Ну извините!

О чем там был разговор то с «жуковской братвой»? Их давно уже нет никого! Версия опущения тоже требует более полного раскрытия.

Маленький принц пишет: О чем

Маленький принц пишет:

О чем там был разговор то с «жуковской братвой»? Их давно уже нет никого! Версия опущения тоже требует более полного раскрытия.

А вы ему в личку напишите. Он вам сам расскажет кто, когда и почему его опустил... Ну извините!

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Овод пишет: Маленький принц

Овод пишет:
Маленький принц пишет:

О чем там был разговор то с «жуковской братвой»? Их давно уже нет никого! Версия опущения тоже требует более полного раскрытия.

А вы ему в личку напишите. Он вам сам расскажет кто, когда и почему его опустил... Ну извините!

Здесь важна именно публичность. Этот вопрос надо окончательно закрыть

Маленький принц пишет: Этот

Маленький принц пишет:

Этот вопрос надо окончательно закрыть

этот муха заврался и выкручеваеца весь позорник! ! !

ЗС пишет: этот Сударь, не

ЗС пишет:

этот

Сударь, не знаю я по поводу чего вы заврались, но устраивайте свои разборки где-нибудь за пределами моего блога.

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Маленький принц пишет: Здесь

Маленький принц пишет:

Здесь важна именно публичность. Этот вопрос надо окончательно закрыть

Напишите свой блог и разберите вопрос, кто, когда и почему опустил Гавнюка. Интерес к такому блогу - будет огромный... Громкий смех

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Так

Так если,Сережа-россиянин.Значит воевал в ДНР наемником, за деньги?

Slawar пишет: Так

Slawar пишет:

Так если,Сережа-россиянин.Значит воевал в ДНР наемником, за деньги?

Ну да. За свои деньги. Даже броник и часть снаряжения за свои деньги покупал. Не путайте добровольца с наемником.
Вы удивитесь, но первый год - вообще не платили. Только кормили и формой обеспечивали. На второй год (с лета 2015) стали платить аж целых 15 тысяч в месяц. И практически все добровольцы именно так и воевали. Примерно с полгода. Потом, после окончания боевых действий и Дебальцево - разъехались по домам. Сергей остался обучать молодых. Но на вахтовом методе: месяц там, месяц - в Питере. Проезд оплачивали.

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

За наемничество в ДНР

За наемничество в ДНР предусмотрена смертная казнь.

Slawar,еще раз:Овод

Slawar,
еще раз:

Овод пишет:

Не путайте добровольца с наемником.

Для справки: в Питере 15 тысяч рублей в месяц, в 2015 году получала обычная уборщица.

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

УК РФ Статья 359.

УК РФ Статья 359. Наемничество

1. Вербовка, обучение, финансирование или иное материальное обеспечение наемника, а равно его использование в вооруженном конфликте или военных действиях -

наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Slawar пишет: УК РФ Статья

Slawar пишет:

УК РФ Статья 359. Наемничество

В третий раз:

Овод пишет:

Ну да. За свои деньги. Даже броник и часть снаряжения за свои деньги покупал. Не путайте добровольца с наемником.

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

С 2014 по 24.02.2022 будучи

С 2014 по 24.02.2022 будучи гражданином России был на территории непризнанной республики ДНР, частным лицом, и занимался наемничеством. После 24.02.2022 согласен-доброволец,контрактник и тд.

Slawar пишет: С 2014 по

Slawar пишет:

С 2014 по 24.02.2022 будучи гражданином России был на территории непризнанной республики ДНР, частным лицом, и занимался наемничеством. После 24.02.2022 согласен-доброволец,контрактник и тд.

В четвертый раз:

Овод пишет:

Ну да. За свои деньги. Даже броник и часть снаряжения за свои деньги покупал. Не путайте добровольца с наемником.

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Slawar, Не путайте

Slawar,
Не путайте добровольца с наемником.
За нас - доброволец. Против - наемник.

жук (гость) пишет: За нас -

жук (гость) пишет:

За нас - доброволец. Против - наемник.

Мимо.
Определение наемника было сформулировано в Первом дополнительном протоколе к Женевским конвенциям 1949 года, посвященным законам ведения войны. Наемником считается человек, который, во-первых, специально завербован для того, чтобы сражаться в вооруженном конфликте, во-вторых, фактически принимает непосредственное участие в боевых действиях, в-третьих (это главное), принимает участие в военных действиях, руководствуясь, главным образом, желанием получить личную выгоду и обещанное материальное вознаграждение, существенно превышающее вознаграждение военнослужащим такого же ранга, выполняющим те же функции, входящим в личный состав вооруженных сил данной страны, в-четвертых, не является гражданином страны, находящейся в конфликте, наконец, в-пятых, не послан государством, которое не является стороной, находящейся в конфликте, для выполнения обязанностей в качестве лица, входящего в состав его вооруженных сил.

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

дуче с линзой в руках

дуче с линзой в руках указывал на Хацапетовку возле шахтерской Горловки.

- Для нас, - говорил он своему Кавальеро, - очень важно придать взятию этой Хацапетовки международный резонанс. Мир должен вздрогнуть от римского могущества. Заодно штурм Хацапетовки нейтрализует успехи германского оружия. При заключении мира Италия обретет должное равновесие с Германией, которое сейчас нарушено интригами Гитлера... Хацапетовка - это первый и решительный шаг к нашему будущему величию!
Клейст уже достаточно лаялся с Джованни Мессе, а теперь он приказал по радио, чтобы итальянцы выходили к станции Дебальцево. Но тут Мессе, даже не оповестив Клейста, вдруг отважно ринулся на Хацапетовку...©
https://gilljan.livejournal.com/1862904.html

Рэмзи Болтон из «Игры престолов»: «If you think this has a happy ending, you haven’t been paying attention”(“Если ты думаешь, что здесь возможен счастливый конец, ты всю дорогу был крайне невнимателен»).

*

Slawar,
Пример: Если все страны скопом нападут на Америку, ей хана. Поэтому и был принят такой документ тут - "Определение наемника было сформулировано в Первом дополнительном протоколе к Женевским конвенциям 1949 года, посвященным законам ведения войны."

Овод пишет:

что происходило на Украине и как шла операция?
Во-первых, догадки о том, что часть российской ФСБ сработала непрофессионально (их переиграло СБУ), либо вообще работали на другую страну – оказались верными.
Сергей работал на харьковском направлении. Их разведотряд быстро, без потерь, взял погранзаставу и вышел к городку. Им обещали, что там отряд встретит мэр со своими подчиненными и сдадут им городок. А на деле - они напоролись на засаду. Хорошо, что командир был опытный и потерь было мало, поскольку шел с предосторожностями. А сколько легло из-за таких подстав в других местах?

Фсе,овода можно привлекать за дискридитацию армии рф..жаль,настырный был писака

Петя знает, Петя пожил, Петя ...

Петр Николаевич Пильгуй

Петр Николаевич Пильгуй пишет:

Фсе,овода можно привлекать за дискридитацию армии рф..

Тут половину ЖА нужно сажать за распространение фейков и клевету. А вы про какую-то дискредитацию армии пишете...

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Енот. пишет: Клейст уже

Енот. пишет:

Клейст уже достаточно лаялся с Джованни Мессе, а теперь он приказал по радио, чтобы итальянцы выходили к станции Дебальцево. Но тут Мессе, даже не оповестив Клейста, вдруг отважно ринулся на Хацапетовку...©

Что сказать-то хотите? Отказались уже от таких атак.

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

https://kenigtiger.livejourna

https://kenigtiger.livejournal.com/2148946.html
https://kenigtiger.livejournal.com/2149257.html
Разве желают зла ракушки — кораблю, древоточцы — дубу, цепни — быку? Они просто заботятся о себе и своем потомстве, но в один прекрасный день корабль тонет, дуб падает, бык дохнет, и мы принимаемся искать ужасный заговор©

Рэмзи Болтон из «Игры престолов»: «If you think this has a happy ending, you haven’t been paying attention”(“Если ты думаешь, что здесь возможен счастливый конец, ты всю дорогу был крайне невнимателен»).

Енот., вы опоздали, уже

Енот.,
вы опоздали, уже читал. Почти сразу же после того, как выставили пост.

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Овод пишет: Енот., вы

Овод пишет:

Енот.,
вы опоздали, уже читал. Почти сразу же после того, как выставили пост.

Кхм, а если на минутку представить, что какая-либо ссылка даётся не исключительно для Вас?)

Где-то далеко-далеко
Космонавты пьют молоко
Невесомым быть нелегко,
Впрочем, дело привычки...

Как там на небесной оси?
Правда ли, наш шарик красив?
И что надо женщине в космосе,
Кроме косметички?

Де Вайс пишет: а если на

Де Вайс пишет:

а если на минутку представить, что какая-либо ссылка даётся не исключительно для Вас?)

расскажу вам эту историю с одним только условием: разыщите в Ленинграде нашего моториста Сачкова...Там, где успех операции зависел только от скорости, на "Смелый" трудно было рассчитывать... Так думали все, кроме Сачкова. Это понятно. Сидя в машинном отделении, никогда не увидишь, что делается наверху.Кроме того, Сачков был упрям и обидчив. Стоило только за обедом заметить, что "Соболь" или "Кижуч" ходят быстрее, чем "Смелый", как наш механик мрачнел и откладывал ложку.

- А вы научитесь сначала отличать примус от дизеля, - советовал он обидчику, - вот тогда сядьте на "Соболя" и попробуйте меня обогнать.- Никаких возражений он не терпел и все, что говорилось о старом движке, принимал на свой счет... "Нет в море катера, кроме "Смелого", и Сачков механик его", - говорили про нас остряки...©

Рэмзи Болтон из «Игры престолов»: «If you think this has a happy ending, you haven’t been paying attention”(“Если ты думаешь, что здесь возможен счастливый конец, ты всю дорогу был крайне невнимателен»).

Енот. пишет: в море Год

Енот. пишет:

в море

Год назад что-ли про море базар был Пацталом

Сяду я к жаpкому огню, мяса съем, чаю попью
И вам бесплатно подаpю.
Все небо, все звезды, все камни, все сосны,
Все, обо что кто-то точит зубы.
Хочется в теплую кpовать, хочется жить, а не ждать.
АК

Несбыточно

Де Вайс пишет: Кхм, а если на

Де Вайс пишет:

Кхм, а если на минутку представить, что какая-либо ссылка даётся не исключительно для Вас?)

Ну что поделаешь, если меня каждый день активно убеждают, что мои блоги никто не читает? Ну извините! Вот потому и ответил Еноту. Оказывается, ошибаются... Громкий смех

"Я мзду не беру. Мне за державу обидно..."

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет показываться публично.
Add image
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразовываются в ссылки.
  • Допустимые HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <img> <h1> <h2> <h3> <h4> <span> <br> <div> <strike> <sub> <sup> <nobr> <table> <th> <tr> <td> <caption> <colgroup> <thead> <tbody> <tfoot>
  • Можно цитировать чужие сообщения с помощью тэгов [quote]
  • Автоматический перевод строки.
  • Можно вставить изображение в текст без HTML-кода.
  • Можно вставлять видео тэгом [video:URL]. Поддерживаются Youtube, Mail.ru, Rutube и другие.
  • Текстовые смайлы будут заменены на графические.

Дополнительная информация о настройках форматирования

To prevent automated spam submissions leave this field empty.
Прикрепить файлы к этому документу (Комментарий)
Все изменения, касающиеся прикреплённых файлов, буду сохранены только после сохранения вашего комментария. Изображения больше чем 4000x4000 должны быть уменьшены Максимальный размер одного файла - 40 Мбайт , допустимые расширения: jpg jpeg gif png txt doc xls pdf ppt pps odt ods odp 3gp rar zip mp3 mp4 ogg csv avi docx xlsx mov m4v.
Your browser does not support HTML5 native or flash upload. Try Firefox 3, Safari 4, or Chrome; or install Flash.
Original design by My Drupal  |  Modified by LiveAngarsk.ru team