Тиражирование неграмотности
Интересно, сколько людей в сутки видят этот рекламный баннер? Миллионы, полагаю. Ведь Одноклассниками пользуются миллионы дружелюбных и интересных людей, закончивших школы в самые разные годы. Но вряд ли многие читают эту рекламу, что постоянно висит слева от основного поля сайта и зазывает подписаться на очередную игрушку. А жаль.
"Защити мир от вторжения! Ведь не даром тебя зовут - Лис!". Даже автоматическое чтение, вскользь, мимоходом - откладывает где-то на сетчатке и в подсознании эту ошибку. Для тех, кому русский язык не чужой (я не говорю о не русскоговорящих) - они заметят. Возмутятся или усмехнутся - выбор есть всегда. Но если знаешь как это пишется правильно, то и вред будет минимальным. А если не знаешь? А если это будет не просто неверно написанное наречие, а искусная подмена понятий и манипулирование истиной? Человек, искренне считающий себя умным и разбирающимся в чём-то (или предполагающим, что он действительно разбирается), просто не заметит подобное. Всё, эффект достигнут.
Исподволь, через разнообразные баннеры самого безобидного содержания, нам калечат и огрубляют восприятие действительности. Сегодня это "не даром". Завтра - "Жить в России становится тревожнее". Послезавтра - "Доллар, безусловно, лучшая валюта для ваших сбережений". И так далее.
Будьте любопытны. Интересуйтесь тем, что видите и слышите, не принимая всё за чистую монету, особенно в столь быстро развивающемся и изменяющемся пространстве, как интернет-СМИ. Процент действительно неграмотных людей в сети довольно высок, но они не родились такими. Их не заставляли стать такими. Безразличие и попустительство тех, кто как бы должен был за это отвечать, взаимное перекладывание ответственности с родителя на учителя и наоборот, обесценивание самого понятия "грамотность" через подшучивание и насмешки над теми, кто ещё старается это как-то культивировать - всё это уже сделало своё дело. И продолжает делать каждый день. Ведь не даром кто-то это делает, совсем не даром. Ничто никогда не делается просто так.
И Мировая Закулиса здесь совершенно ни при чём.
Но вряд ли многие читают эту рекламу, что постоянно висит слева от основного поля сайта и зазывает подписаться на очередную игрушку
а хде ета рикламка? у миня на странице нету....я тожа хачу защитить мир)))))) хоть и лень))))))
Мажу маслом бутерброд,
Сразу мысль: "А как народ?"
И икра не лезет в горло,
И коньяк не льется в рот!















