Легко ли стать мэром? Да легче легкого!
Нашел на сайте Совета Федерации:
На последнем в этой весенней сессии заседании Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассматривался законопроект, предусматривающий введение пятидесятипроцентного порога явки на выборах всех уровней власти. Комитет не поддержал концепцию закона в связи с многочисленными замечаниями, однако сама идея возвращения избирательного барьера сенаторами была одобрена. Данную позицию Комитета я полностью разделяю.
Порог явки - минимальный процент граждан, которые должны прийти на выборы и проголосовать. В России он был отменен в 2006 году. До этого выборы признавались состоявшимися при двадцатипроцентной явке избирателей на местных и региональных выборах, не менее двадцати пяти процентов на федеральных парламентских выборах, пятидесяти - на президентских.
Отмечу, что фактически отмена порога явки привела к кризису доверия населения к власти, отсутствию у последней заинтересованности в подготовке и проведении выборов. Если мы обратимся, например, к результатам последних выборов мэров Омска и Красноярска, то увидим, что в голосовании приняли участие 17–20% избирателей. И при таком низком уровне активности граждан выборы признаны состоявшимися. Таким образом, решение важнейших политических вопросов происходит с участием минимального количества граждан.
Порог явки необходим, но на каком уровне? Это дискуссионный вопрос. Общественность должна высказать свое мнение и почувствовать, что должностное лицо выбирается большинством. Однако пятидесятипроцентный барьер, на мой взгляд, чрезвычайно высок. Установление подобных порогов и многочисленные перевыборы могут привести к стагнации власти, перерасходу средств, излишней загрузке избирательных комиссий и т.п.
На Комитете принято решение внимательно проработать данный вопрос и подготовить по нему законодательное предложение.
Зуга Игорь Михайлович
представитель от исполнительного органа государственной власти Омской области
http://council.gov.ru/press-center/blogs/33633/
пара комментариев:
Первухин Михаил Анатольевич 14 июля 2013 года, 11:26
Люди не видят смысла в выборах. Они видят другое в этой стране: Кущевку, Пугачев, Манежку, Сагру, Кондопогу и далее безостановочно. Беззаконие, безнаказанность, избирательность работы закона, неоднозначная работа правосудия, давление на местные СМИ, невозможность отстоять свои права, невозможность спросить с глав местного самоуправления, бездействие органов МСУ, местных ОВД, прокуратуры. Выборы превращаются в борьбу за власть бизнес-группировок. Нет обратной связи с избирателями. Власть становится глуха сразу после выборов. Какой смысл в выборах, если от пожелания людей не доходят до верхов? Чем занимаются законодатели? Табаком, запретом голодовок заключенных, НКО, другими никчемными запретами, не имеющими к качеству жизни никакого отношения. Государство не исполняет своих функций по отношению к гражданам. Да и тут бессмысленно высказывать.
Зинин Геннадий 15 июля 2013 года, 11:41
Мне кажется, что порог явки необходим. Иначе к власти пробиваются сомнительные личности.
Аверьянова Екатерина Викторовна 11 декабря 2013 года, 17:03
Зачем сначала отменять порог явки, а затем снова вводить? Сколько можно перекраивать основы избирательной системы? Ну а люди в выборы не верят еще и потому, что знают, как они проходят. В Татарстане, например, по-прежнему в ходу фальсификации итогов голосования.
Никто не оспаривает результаты выборов мэра.
Но нельзя не констатировать, что даже если бы на выборы пришли только лишь Сергей Анатольевич и Александр Сергеевич, выборы были бы признаны состоявшимися.
Такова русская демократия сегодня (для особо одаренных напомню, что демократия означает волю и власть народа).
Впрочем, центральные законодательные механизмы от упомянутых кандидатов сейчас не зависят. Но они действуют в их интересах. Так что участвуйте и выигрывайте.
"Что наша жизнь? - Игра!"
sic luceat lux
Господа, все ваши рассуждения применительно к Ангарску не стоят выеденного яйца, ибо:
До этого выборы признавались состоявшимися при двадцатипроцентной явке избирателей на местных и региональных выборах,
Напомню, что вчера явка была 22%, то есть даже будь сейчас минимальный порог, выборы были бы признаны состоявшимися.
Так что не надо ныть, мол, нижнего порога нет, всё плохо, давайте вернём его.
Ангарчанин - это звучит
Такова русская демократия сегодня (для особо одаренных напомню, что демократия означает волю и власть народа).
дак вот 80% и показали свой выбор - им фиолетово, как будут звать очередного казнокрада. Стало быть, выборы вообще не нужны. Да и для бюджета дешевле мэров-пэров просто назначать.
Уведу тебя в горы, пиши
Напомню, что вчера явка была 22%, то есть даже будь сейчас минимальный порог, выборы были бы признаны состоявшимися.
Так что не надо ныть, мол, нижнего порога нет, всё плохо, давайте вернём его.
А если вспомнить как натянули этих 22%? Напрягли работников крупных предприятий с рекомендацией обязательно проголосовать досрочно, колонии со 100% явкой, ну и подвозы, куда ж без них. Пенсионеры в этот раз голосовали крайне неохотно, многие отказались, даже зажиточные которые раньше всегда были за ЕР.







лучшая шутка за последнее время: у М. - кредит 







