Мечта, которая рядом
Пещера Мечта находится совсем неподалеку от МРС, и если вы - на машине, то стоит заехать посетить ее.
Если машина высокая, то маршрут такой - проезжаете от МРСа по асфальту до подъема, примерно 2 км, сворачиваете влево на асфальтовый съезд. Затем едете вправо, минуя все таблички типа "тутайский прибой" и др. Поднимаетесь вверх и перед вами гора с лесом. Перед горой сворачиваете налево, затем на всех развилках выбираете дорогу вподъем. На самом верху будет красотища.
![]()
Бухта Арсо
Вдали прямо по курсу увидите палатки, полиэтиленовый навес и, возможно, машины. Вам туда. Это спелеологи. Они спускают в пещеру. Экскурсия длится час, стоит 410 рублей.
Другой маршрут до пещеры начинается на 108 километре от Баяндая (при движении в сторону МРС). Съезжаете направо, около километра дорога идет параллельно трассе, затем забирает направо и вверх. На всех развилках выбираете именно то направление, которое вверх. Когда достигните вершины, снова поворачивайте направо в сторону Байкала, приедете точно к палаткам спелеологов.
Обе дороги 8-10 километров. Твердые, с камнями. На пузотерке предпочтительнее ехать с 108 километра, та часть поровнее. Но и в сторону МРС все проезжается аккуратненько.
Итого: можно проехать через пещеру транзитом по дороге на Ольхон/МРС или обратно. Можно сгонять из МРС на "экскурсию" и вернуться, вместе с посещением пещеры времени понадобится 3-5 часов.
навес и, возможно, машины. Вам туда. Это спелеологи. Они спускают в пещеру. Экскурсия длится час, стоит 410 рублей.
У них свидетельство о собственности имеется? Чек и договор об оказании услуги дают?
"Турью" не нравятся поборы в национальных парках, однако же подобное воспринимается вполне нормально, что некая группка людей заварила вход в пещеру, якобы занимаясь ее охраной и берет деньги за вход.
Как они отнесутся в попыткам войти туда бесплатно?
Johan Edlund,
чек дают. Еще выдают каски, фонарики, перчатки. Пешера не такая простая, чтоб туда каждый мог сам пойти, без спелеонавыков. Не вижу ничего плохого в том, что вам окажут такую услугу. Даже наоборот - уж лучше под присмотром специально обученных людей, чем самому там убиться или потеряться. я ведь не зря написала "экскурсия" - там довольно интересный рассказ. Все оттуда выползают довольные до безобразия ))
Уведу тебя в горы, пиши
Johan Edlund,
хм.. я вас не понимаю. У человека либо есть спелеонавыки, либо нет. Те, у кого они есть - как правило, сами все знают и про эту пещеру, и как в нее попасть. Я пишу для тех, кто этих навыков не имеет.
Параллели с нацпарками не совсем уместны, так как ходить по тропинке обучен каждый и спецчеловек для этого не требуется. Здесь же тебе обеспечивают безопасность и выдают снаряжение. Насколько мне известно, другие "спелеологи" лазят в пещеру совершенно свободно, используя свое снаряжение. Под "спелеологами" в данном контексте я понимаю тех, кто знает как проходить подобные пещеры и, как минимум, знаком с техническим описанием.
Уведу тебя в горы, пиши
Насколько мне известно, другие "спелеологи" лазят в пещеру совершенно свободно, используя свое снаряжение
Хорошо, если так, но я сомневаюсь.
Лучше конечно это закинуть на ангару.нет. До пещеры мне конечно похрену, я там был, но вниз не спускался. Просто интересно, чем одна группа спелеологов лучше другой (кстати, вообще-то чувствуется непрекрытая рекламо). По меньшей мере ключи от замков на пещере имеются только у одной, хотя недра вообще могут принадлежат только государству.
Грязно, холодно, тесно и страшно! Если уйти подальше. Уйти, правда, понятие относительное в данном случае.
Это всё, что помню от посещения Мечты зимой 1989 года. Ханин Б. П. сводил на экскурсию, мы в МРС одну зиму с ним жили, чехов на собачьих упряжках встречали из Листвянки, они по льду Байкала сопли морозили путешествовали.
Прошло пять лет, прежде чем я отважилась спуститься в пещеру
Также всех желающим спелеологи проведут экскурсию по пещере - теперь проверено на собственном опыте, это очень интересно!
За пять лет цена немножко выросла, 500 руб с человека. В стоимость также входят перчатки, комбинезон, каска, фонарик.
На себе нужно иметь закрытую обувь (а то пальцы покалечите) и теплую одежду - в пещере чуть выше ноля.
Уведу тебя в горы, пиши






именно на эти доходы Котострофа на будущий год съездиит в Антарктиду











