Программа капремонта в Иркутской области - на грани провала

Региональная программа капремонта многоквартирных домов в Иркутской области по итогам этого года почти провалена. Причем, это признали как депутаты Заксобрания, так и представители регправительства – непосредственные ее исполнители. Вопрос разбирался 29 ноября на сессии ЗС.

Как сообщила первый замминистра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Наталья Сдобнова, в этом году по программе необходимо было отремонтировать 341 дом, однако, уже сейчас очевидно, что будет сделано на треть меньше. При этом, к слову, на счетах регионального Фонда капитального ремонта – более 4 млрд рублей, собранных с собственников многоквартирных домов. Средства лежат без движения и профит из этого извлекают только банки. «Суммы, которые поступают на счета регионального оператора, требуют увеличения объемов капитального ремонта», - осторожно признала замминистра.

Для справки:

  • В 2017 году на ремонт 341 дома заложено 1 млрд 211 млн рублей.
  • В 2015 году в Иркутской области было отремонтировано 95 домов (на 335 млн. рублей).
  • В 2016 году – 143 дома (837 млн. рублей).
  • Всего в регпрограмму капремонта до 2043 года включены 14 тысяч 785 многоквартирных домов.

На 2018-й в планах - отремонтировать 697 домов (на сумму 4,4 млрд рублей). Однако, как этого достичь, в областном МинЖКХ пока не знают (учитывая, что в этом году не удалось осилить объемы вдвое меньшие).

На 2019 году планируется отремонтировать еще 647 домов, что тоже пока выглядит недостижимой мечтой.

- Есть риск неисполнения планов по капремонту в этом году, - сообщила Наталья Сдобнова. – На сегодня из 341 дома, включенного в план года, на сто процентов выполнены работы в 98-и. Еще в 124 домах готовность составляет 80-90%, ведется устранение недоделок. В целом до конца года планируется отремонтировать 321 дом. Еще на 20-ти ремонт не будет выполнен: 10 из них признаны аварийными (а значит - исключены из программы капремонта), в 5 домах собственники отказались от предложенного вида ремонта, два дома решили перейти на спецсчет.

Причины отставания в МинЖКХ называют разные - как объективные, так и субъективные. К объективным Сдобнова отнесла то, что собственники не готовы пустить в свои квартиры ремонтников, а без этого откапиталить внутридомовые системы газоснабжения невозможно. Другая причина недопуска – то, что граждане вообще отказываются от газа и переходят на электроплиты. А частично ремонтировать в доме газосистему нельзя.

Не хватает в регионе и подрядных организаций для разработки проектно-сметной документации (ПСД) на капремонты. В реестре квалифицированных подрядчиков всего 17 фирм, причем, три включены буквально на днях. Эти организации уже набрали подрядов и не желают увеличивать нагрузку.

Региональный Фонд капремонта в 2017 году объявил 133 аукциона для разработки ПСД на общую сумму 1 млрд 300 млн. рублей. Но далеко не все торги состоялись. Аукционы объявляли повторно, некоторые – по пять раз.

- Крупные проектные организации не хотят участвовать в этих аукционах – для них слишком маленькие объемы, а процедура выполнения заказа - длительная и хлопотная, поскольку в ней задействованы собственники, - пояснила замминистра.

Также Наталья Сдобнова сообщила, что есть и субъективные, точнее, организационные причины отставания, чему виной – руководство регионального Фонда капремонта. Так, по ее словам, к принятому этой весной плану по замене лифтов в 187 домах так и не приступили. Аукционы для привлечения подрядчиков не проводятся. В августе торги сначала объявили, однако, в сентябре их отменило само руководство регионального Фонда. После этого никаких движений в этом направлении не наблюдалось.

- Не исполнены распоряжения министерства по проведению опережающих капремонтов. Например, по ремонту кровель в Ангарске пытались прорабатывать тему, но так ничего и не было сделано, - посетовала Сдобнова и сообщила, что министерство будет рассматривать вопрос о наложении дисциплинарного взыскания на руководителя регионального Фонда капремонта.

- Министерство, как учредитель Фонда, в полной мере обеспечивает его финансово-хозяйственную деятельность. Фактическая численность сотрудников регфонда с 2014 года выросла с 41 до 73 человек. Этого достаточно для исполнения полномочий, - уточнила замминистра.

Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин затронул тему, о которой говорит все три года действия программы. Речь о том, что в нее попало много домов настолько ветхих и аварийных, что никакому ремонту они не подлежат. Между тем, с жильцов продолжают брать взносы в Фонд. К слову, собираемость взносов в Иркутской области относительно неплохая и в этом году составляет 64%.

- На 1 января 2017 года по данным БТИ в регионе значилось 1200 аварийных домов. Сейчас вы говорите, что 966 домов будут исключены из программы капремонта. Какой предусмотрен механизм возврата денег тем, кто оплатил капремонт, а фактически проживает в аварийном жилье? - поинтересовался Лукин.

Руководитель фонда капремонта Денис Быков призвал не скрывать правду и признаться, что такого механизма нет, и денег людям никто не вернет – таково федеральное законодательство.

Спикер ЗС Сергей Брилка констатировал, что программа капремонта в регионе реализуется неудовлетворительно - по темпам, по срокам, по объемам:

- Мы обсуждали эту проблему с председателем регионального правительства, совсем недавно. В этом году отстаем на треть, а ведь в будущем году в два раза больший объем ремонта запланирован.

Заместитель прокурора Иркутской области Андрей Некрасов напомнил, что его ведомство неоднократно реагировало на жалобы по этим проблемам и обращалось и в Фонд, и в МинЖКХ:

- К сожалению, судя по докладу – нет конкретного плана реализации мероприятий для выполнения поставленных задач. И у меня просьба по результатам сегодняшнего обсуждения направить нам решение (сессии ЗС, - прим.ред.) – чтобы мы могли провести проверку. МинЖКХ нам обещало учесть замечания. Пришло время посмотреть, как это исполнено – по пунктам.

Слово взял и руководитель Фонда капремонта Денис Быков, который сообщил о многочисленных препятствиях, не дающих исполнить программу. Прежде всего - о картельном сговоре между подрядчиками.

- Я вынужден сказать – подрядные организации, к сожалению, создают картельные вещи, - заявил Денис Быков. - Когда две-три-четыре компании, по сути, забирают все объемы. Нажимают кнопку, «падают» на торгах и забирают все. Я публично заявлял и буду заявлять, что все нами выявленные факты картельных сговоров относительно подрядных организаций мы будем незамедлительно передавать в правоохранительные органы и опубличивать. Потому что, я считаю, это неправильно - когда у нас в территориях есть небольшие подрядные организации и их поглощают более крупные, не дают им развиваться и нормально выходить на торги. К примеру, в городе Ангарске были такие факты.

Он отчитался также по цифрам: на счетах Фонда сейчас находится 4 млрд 104 млн. рублей. В том числе, 5 млн. – это софинансирование из областного бюджета, 181,8 млн. – это проценты (от 3 до 4% ), полученные от вложения средств фонда в различных банках. Из заложенной на этот год суммы в 1,3 млрд рублей оплачено за проведенные работы с учетом авансирования полмиллиарда рублей. Идет претензионная работа с подрядными организациями. Из 7 миллионов с недобросовестных подрядчиков удалось взыскать 3 млн. рублей штрафов.

Также Быков подтвердил - имеется большой объем аварийных зданий, которые оказались включенными в программу капремонта.

- Фактически за год более 1 тысячи домов уходит из программы. Но деньги (взносы на капремонт, - прим.ред.) людям не вернутся. Они уйдут на снос жилья – либо муниципалитетам, либо подрядным организациям, которые этим будут заниматься, - сообщил руководитель Фонда.

Депутат Госдумы Сергей Тен, присутствующий на сессии, критически прокомментировал выступление руководителя Фонда:

- Мы наблюдаем классическую подмену понятий. Нами манипулируют. Задается один вопрос – нам отвечают о другом. А налицо то, что министерство не справляется, не справляется и Фонд капремонта. Впечатление очень тягостное. В следующем году выборы в Законодательное собрание и вы, депутаты, будете отвечать за это все перед избирателями. А коллег из министерства выбирает губернатор, и они отвечают перед ним, а не контактируют с недовольными гражданами.

Сергей Тен считает, что в этой ситуации необходимо усиливать парламентский контроль и активизировать работу профильных комитетов:

- Надо публично эту тему поднимать. Законный вопрос: как 600-700 домов в год ремонтировать, если и половины в 2017 году не выполнили. И плана решения проблемы нет. 4 миллиарда на счетах – огромные деньги. Фонд отчитывается, что на 7 млн иски в судах предъявил и даже 3 млн выспорил у подрядчиков. Да это же копейки при миллиардных объемах!

Сергей Тен призвал коллег из ЗС к совместной работе по данной ситуации – с тем, чтобы общими усилиями находить законодательные решения и выносить инициативы на уровень Госдумы, подключать муниципалитеты.

Председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС Ольга Носенко напомнила, что вопрос по исполнению программы капремонта стоит на контроле ее комитета - регправительство отчитывается каждый квартал.

- Но все мы должны понимать: ответственность за исполнение этой программы целиком лежит на правительстве области в лице министерства жилищной политики. Все мы помним, как долго пришлось убеждать собственников в том, что надо платить за капремонт. Предусмотрели пени, штрафы, санкции. И в результате только банки у нас имеют плюсы от этой программы в виде 4 млрд на счетах. А собственники не получают ничего, - констатировала руководитель профильного комитета.

Ольга Носенко напомнила, что федеральный центр выступил с рекомендациями расходовать средства фонда так, чтобы на начало года на счетах было ноль рублей.

- Все должно быть израсходовано на капремонты. Мы ежегодно по 2 млрд с собственников собираем. Ремонт 300-400 домов в год – это "ни о чем". Программа не выполняется. Мы на 2 тысячи домов отстаем. Собственники платят регулярно (собираемость почти 70% – это очень неплохо), а ремонтов нет, - констатировала Носенко.

Профильный комитет предложил подумать над формами участия органов местного самоуправления в проведении капремонтов. Кроме того, рассмотреть вопрос о внесении изменений в областной закон №167 – чтобы пресечь включение в программу капремонта аварийных домов, износ которых достигает 70% и больше.

Сергей Брилка, подводя итог, резюмировал, что имеется три больных темы, которые необходимо отрабатывать с регправительством:

- Мы отстаем с проектирование, с ремонтом и у нас есть проблема картельного сговора. Думаю, мы вместе с правительством должны ответить на эти вопросы и двинуть программу очень серьезно.

В целом же депутаты признали работу регионального Фонда капремонта неудовлетворительной.


страна дураков

Телеинформ пишет:

Сергей Брилка, подводя итог, резюмировал, что имеется три больных темы, которые необходимо отрабатывать

это дураки,дороги и чиновники.

Да никто ничего другого от

Да никто ничего другого от этой шараги и не ожидал. Всё вполне предсказуемо. В этой стране все одноразовое и только депутутки вечны.

У нас два варианта развития

У нас два варианта развития событий:

1. Денег нет, но вы терпите.
Или
2. Деньги есть, но лежат без движения и профит из этого извлекают только банки.

Телеинформ пишет: - На 1

Телеинформ пишет:

- На 1 января 2017 года по данным БТИ в регионе значилось 1200 аварийных домов. Сейчас вы говорите, что 966 домов будут исключены из программы капремонта. Какой предусмотрен механизм возврата денег тем, кто оплатил капремонт, а фактически проживает в аварийном жилье? - поинтересовался Лукин.

Руководитель фонда капремонта Денис Быков призвал не скрывать правду и признаться, что такого механизма нет, и денег людям никто не вернет – таково федеральное законодательство.

Шыкарно

Ангарчанин - это звучит

Таак пошел я строительную

Таак пошел я строительную конторку сколочу, смотрю работы то валом, а делать никто не умеет и не хочет)

Fgvfyu пишет: Таак пошел я

Fgvfyu пишет:

Таак пошел я строительную конторку сколочу,

Конторок до... много , да что-то толку никакого Громкий смех

Вот считаем: За 2015-2016

Вот считаем:
За 2015-2016 года отремонтировано 143+95=238 домов.
На их ремонт потрачено 785+355=1140, то есть 1 миллиард 440 миллионов.
На 2017 заложено 1 миллиард 211 миллионов. На сотню миллионов больше чем за два предыдущих года
Но зато отремонтировать должны были 341 дом. То есть, на 341 дом заложено практически столько же, сколько и на ремонт 238 домов.
А цены 2017 не чета прошло и позапрошлогодним ценам.
Теперь вопрос: какого качества был в 2017 году ремонт, какое качество материалов и прочее, прочее, прочее?
Дух Калька, вызываю тебя!

А все Ангарчане пусть скажут спасибо Жукову за то, что из-за его привычки мошенничать на всем, Ангарск вообще пролетел мимо программы по переселению и ветхого и аварийного жилья.
https://liveangarsk.ru/news/20171108/spasibo-zhukovu

Телеинформ пишет: Средства

Телеинформ пишет:

Средства лежат без движения и профит из этого извлекают только банки.

А они их кредитами выдают под 20 и более процентов, а народ как всегда сосет... лапу.
Аферисты никогда ничего полезного не делали

Телеинформ пишет:

денег людям никто не вернет – таково федеральное законодательство.

ЕДРО в думе превышает остальные партии в 3 раза, вот и ответ о компетенции слуг народа, я бы ЕРовцев даже в уборщицы не брал

честный рыбак

Информация к размышлению. Заварил всю эту кашу с "капремонтом" член ЦК КПРФ , бывший губернатор Орловской области, а ныне полномочный представитель президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе товарищ Вадим Потомский.
Цитата из википедии: Является инициатором законопроектов «О создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов».

"Реализует" этот законопроект другой член ЦК КПРФ товарищ Левченко. И "борется" с этой замутой еще один член КПРФ , депутат заксобрания товарищ Бренюк. Громкий смех Круг замкнулся.

Алиса777 пишет: Конторок

Алиса777 пишет:

Конторок до... много , да что-то толку никакого

откуда ты знаешь? Да, фирм много, но ты попробуй аккредитацию пройди вначале, а потом, если выиграл торги, то будь любезен 10% от суммы контракта загони в качестве залога в эту шарагу под названием Фонд капремонта. То есть не тебе работы авансируют, а ты (!!) должен загнать свои несколько миллионов туда. На которых ты за время ремонта мог бы неплохой профит поднять. ну и кому это нужно?? Пусть этот быков бамбук курит с такими условиями и ищет идиотов, которые согласятся работать на таких условиях Громкий смех

Россия вперед,очередное

Россия вперед,
очередное "одухотворенное" лицо типичного члена ЦК Громкий смех минимум интеллекта на лицо и максимум напряжения считать в уме откат

Телеинформ

Телеинформ пишет:

Руководитель фонда капремонта Денис Быков призвал не скрывать правду и признаться, что такого механизма нет, и денег людям никто не вернет – таково федеральное законодательство.

Не знаю ну так эт понятно!!!Что упало, то пропало

Телеинформ

Телеинформ пишет:

Региональный Фонд капремонта в 2017 году объявил 133 аукциона для разработки ПСД на общую сумму 1 млрд 300 млн. рублей. Но далеко не все торги состоялись. Аукционы объявляли повторно, некоторые – по пять раз.

Хренассе документация дорогая. А на собсно ремонты денег то хватит?

Телеинформ пишет:

При этом, к слову, на счетах регионального Фонда капитального ремонта – более 4 млрд рублей, собранных с собственников многоквартирных домов. Средства лежат без движения и профит из этого извлекают только банки.

А платежки исправно шлют. Уже собранное освоить не могут, чего еще просить то?

И как всегда только банки в выигрыше...

Телеинформ пишет: - На 1

Телеинформ пишет:

- На 1 января 2017 года по данным БТИ в регионе значилось 1200 аварийных домов. Сейчас вы говорите, что 966 домов будут исключены из программы капремонта. Какой предусмотрен механизм возврата денег тем, кто оплатил капремонт, а фактически проживает в аварийном жилье? - поинтересовался Лукин.
Руководитель фонда капремонта Денис Быков призвал не скрывать правду и признаться, что такого механизма нет, и денег людям никто не вернет – таково федеральное законодательство.

Шикарный ответ представителя государства. Как в 90-е.

jon410 пишет:ЕДРО в думе

jon410 пишет:

ЕДРО в думе превышает остальные партии в 3 раза

Это не имеет никакого значения.Все парламентские партии живут в одной коммунальной квартире, только в разных комнатах, но жрут на одной кухне.

Телеинформ пишет: - Мы

Телеинформ пишет:

- Мы наблюдаем классическую подмену понятий. Нами манипулируют. Задается один вопрос – нам отвечают о другом. А налицо то, что министерство не справляется, не справляется и Фонд капремонта. Впечатление очень тягостное. В следующем году выборы в Законодательное собрание и вы, депутаты, будете отвечать за это все перед избирателями. А коллег из министерства выбирает губернатор, и они отвечают перед ним, а не контактируют с недовольными гражданами.

Во!

Россия вперед

Россия вперед пишет:

представитель президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе товарищ Вадим Потомский.

интересно, а как у них с капремонтом, Левченко давно пора партбилет выложить, куда папаша Зю смотрит

честный рыбак

Телеинформ пишет: Есть риск

Телеинформ пишет:

Есть риск неисполнения планов по капремонту в этом году

дык ремонты делают два ниграмотных равшана и три тупых джумшута, требуем завести еще несколько ж\д составов с неквалифицированными спецами, от которых откапиталенные здания развалятся раньше положенного времени. В правительстве сидят дауны... Ржунимагу

jon410 пишет: куда папаша Зю

jon410 пишет:

куда папаша Зю смотрит

папа Зю щас сохнет по президентскому креслу, ему не до Левченко, лидер КПРФ наладан дышит, может и не дожить до выборов... Громкий смех

Телеинформ пишет:Фактически

Телеинформ пишет:

Фактически за год более 1 тысячи домов уходит из программы. Но деньги (взносы на капремонт, - прим.ред.) людям не вернутся. Они уйдут на снос жилья

А с чего это мы должны платить не за ремонт, а за СНОС домов???
Строка в платёжке называется именно КАПРЕМОНТ!
Вот же "дурилки картонные"(с)

Телеинформ пишет: К

Телеинформ пишет:

К сожалению, судя по докладу – нет конкретного плана реализации мероприятий

Лева ! Самое время лезть на трибуну и кричать под красным флагом о грабительском налоге и отмене этих поборов. Ты же перед выборами, как разорялся и базлал по теме капремонта ?! Ты же обещал отменить эти поборы ?! Так , что ты Балалайкин-Обещалкин, а не первый секретарь Обкома КПРФ. Все твои слова ложь!!!

простолюдин пишет: Ты же

простолюдин пишет:

Ты же обещал отменить эти поборы ?!

т.е. я плачу этот побор несколько лет и на тебе, кто-то отремонтировался, а меня теперь хотишь кинуть???

простолюдин пишет:

Самое время лезть на трибуну и кричать под красным флагом о

об очередной безумное идее от простолюдина...

Ненае.....ь непроживешь,

Ненае.....ь непроживешь,

Цитата: Программа капремонта

Цитата:

Программа капремонта в Иркутской области - на грани провала

Ну, как бы это не удивляет.

"Я за свободу слова любому рот заткну!"
Выпьем!

Истана пишет:

Да никто ничего другого от этой шараги и не ожидал

согласен с вами полностью. Это же нужно было придумать фонд... капитального...ремонта... Вначале мне всучили приватизационный чек, затем сказали - приватизируй квартиру, епта - ты же собственник! Потом подняли налог, уничтожили социальную централизованную систему коммунального хозяйства, создали дикий рынок труда. Потом отъевшимся мордам стали задавать вопрос - а что делать с ветхим жильем, с его рыночной стоимостью = О рублей и живущим в нем людям (которым кстати не то чтобы за тарифы заплатить нечем, а уж о ипотеке и задумываться не моги). Морды придумали - взять и поделить, только платить помаленьку, а срок увеличить на десятилетия - чтобы не так заметно было. Но шила в мешке не утаишь.4 ярда!! Офигеть...
А теперь скажите мне, господа хорошие. Вот я живу в квартире. Кстати, оказалось, чем меньше в доме квартир, то содержать его проще - удельные расходы меньше. Так живу и понимаю - нужно делать ремонт. Или ко мне прийти должны и сказать - ну всё, будем делать Вашему дому ремонт. ЕСТЕСТВЕННО никто никаких сантехников уже в хату не пустит, и в маневренный фонд переселять не будут. Кто эти люди и кто решил, что дому нужен ремонт?? На основании каких данных, экспертиз, документов?? Вы выдели, что сейчас входит в перечень работ - замена шифера (стропила не трогают), покраска стен с наружи/ стен в подъезде, замена окон в МОП - и все. О каких ПСД говорят и за какие миллионы? Кто их делает, что это за организации?

Fgvfyu пишет:

Таак пошел я строительную конторку сколочу

Ога, сколоти, если сколотилка выросла...
Не забудь создать предприятие определенного профиля, набрать персонал, обзавестись базой и инструментов, спецодеждой, регистрацией в надзорных органах, победи в тендере, обучить персонал и платить ему социалку и т.п. А не выиграешь торги, что - на субподряд пойдешь?? У тебя завтра работяги уйдут в другую конторку, кстати с твоим же инструментом.

ангарчанин пишет: Шыкарно Что

ангарчанин пишет:

Шыкарно

Что бы чиновники не пытались для пипла сделать, все равно дешевый навес вместо сцены получается. Куево только то что здесь напрямую за наши деньги банкет. И ведь ни хрена имя не скажешь. Назовут нытиками, каГ всегда.

импотенты

импотенты

Интересно, что Лэвчэнко ходит

Интересно, что Лэвчэнко ходит теперь на митинги и 7 ноября под лозунгом "За лучшую жизнь !". А как же прежние лозунги про пересмотр итогов приватизации, национализацию недр , отмену грабительского налога на капремонт , создание народных предприятий ? Опять , как и прежде набрехал ? Совесть то у Вас господин губернатор где ? Или Вы ее как и лозунги в чулан закинули и пока есть такая возможность кинулись деньги зарабатывать ?! Ну, видимо ложь для Вас занятие привычное.

Плюшкин пишет: папа Зю щас

Плюшкин пишет:

папа Зю щас сохнет по президентскому креслу

Ему это кресло даром не надо. Его и в Думе прекрасно кормят.

Телеинформ пишет: На 2018-й в

Телеинформ пишет:

На 2018-й в планах - отремонтировать 697 домов (на сумму 4,4 млрд рублей). Однако, как этого достичь, в областном МинЖКХ пока не знают

В красноярске знают. Деньги в сумме 2.6 млрд просто испарились, никто не знает куда.
babr24.com/kras/?IDE=167300

Телеинформ

Телеинформ пишет:

руководитель Фонда капремонта Денис Быков

Сегодня эта конторка "Рога и копыта" прислала очередную "попрошайку". А мой дом запланирован на 2039-2040г. И нафига платить ежели в ихней шарашке

Телеинформ пишет:

966 домов будут исключены из программы капремонта

Мой домик тоже потом может попасть в эти исключения...

Кто видел сметы в реале,

Кто видел сметы в реале, обратите внимание какой процент у фонда уходит на зарплату.
Не менее 70-75% от общей суммы. Как же они наработают на оставшуюся? Громкий смех

гость 420, Я больше скажу.

гость 420,
Я больше скажу. Чтобы они сделали этот самый капремонт- ты должен ещё и проголосовать на общем собрании, что- да, я согласен, чтобы ремонтировали дом.
т.е. - деньги они безапелляционно собирают и твое согласие не нужно. А чтобы отремонтировать - они решили разрешение спросить.
Парадокс, да и только.

Телеинформ

Телеинформ пишет:

Руководитель фонда капремонта Денис Быков призвал не скрывать правду и признаться, что такого механизма нет, и денег людям никто не вернет – таково федеральное законодательство.

Рукалицо

Золотая.

гость 420 пишет:Вы выдели,

гость 420 пишет:

Вы выдели, что сейчас входит в перечень работ - замена шифера (стропила не трогают), покраска стен с наружи/ стен в подъезде, замена окон в МОП - и все.

Истинно так.
Проживаю в доме, в котором уже 2 года делают "капитальный" ремонт.
Пошагово:
1) 2016 год -год в подъезде срезали все старые батареи (с виду целые - без хомутов и протечек) по 8-10 секций и вместо них установили новые по 4 секции. Итог - в подъезде холодрыга, на площадке 1 этажа зимой снег не тает, скользко.
2) летом вокруг дома залили отмостку, покрасили низ дома. В сентябре того же года отмостку отдолбили и проковыряли дыры в подвал якобы для замены труб канализации возле каждого подъезда, была ли замена по факту - хз, закопали ямы только в декабре. Весной на месте раскопок образовались провалы, которые все лето подсыпали, но асфальт обратно так и не восстановили.
3) 2017 год - поменяли крышу и покрасили дом. Вот и весь "капитальный" ремонт. Ах да, ещё на доме установили счетчик тепла общедомовой и теперь у меня в квартире, например +18, хотя раньше было теплее.
Может, в 2018 опять чего-нибудь "капитально" поремонтируют?

olga_ga, Прикольно...

olga_ga,
Прикольно...

konst

konst пишет:

olga_ga,
Прикольно...

Да!

ks пишет: деньги они

ks пишет:

деньги они безапелляционно собирают и твое согласие не нужно

Да ну?? А если я не плачу в этот фонд??

гость 420 пишет: Да ну?? А

гость 420 пишет:

Да ну?? А если я не плачу в этот фонд??

Когда-нибудь придут приставы.

продолжайте бояться и платить

продолжайте бояться и платить вникуда...

Денис Быков ушел с поста

Денис Быков ушел с поста главы Фонда капремонта домов Иркутской области
Подробнее: http://irkutskmedia.ru/news/667391/

KozaDereza пишет: Денис Быков

KozaDereza пишет:

Денис Быков ушел с поста главы Фонда капремонта

Судьба у этого Фонда, как у МУП Ангарский трамвай:Sad Каждый следующий руководитель недолго держится. Или работы дохрена, или платят мало

Смотритель пишет:Каждый

Смотритель пишет:

Каждый следующий руководитель недолго держится.

Последний не удержался видимо потому что считал,

Телеинформ пишет:

Но деньги (взносы на капремонт, - прим.ред.) людям не вернутся. Руководитель фонда капремонта Денис Быков призвал не скрывать правду и признаться, что такого механизма нет, и денег людям никто не вернет – таково федеральное законодательство.

Золотая.

гость 420 пишет: Да ну?? А

гость 420 пишет:

Да ну?? А если я не плачу в этот фонд??

И правильно. Да! Голосуйте за Грудинина Громкий смех он эти поборы отменит Да!

"комунист" Левченко уже

"комунист" Левченко уже отменил Ржунимагу

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет показываться публично.
Add image
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразовываются в ссылки.
  • Допустимые HTML тэги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <img> <h1> <h2> <h3> <h4> <span> <br> <div> <strike> <sub> <sup> <nobr> <table> <th> <tr> <td> <caption> <colgroup> <thead> <tbody> <tfoot>
  • Можно цитировать чужие сообщения с помощью тэгов [quote]
  • Автоматический перевод строки.
  • Можно вставить изображение в текст без HTML-кода.
  • Можно вставлять видео тэгом [video:URL]. Поддерживаются Youtube, Mail.ru, Rutube и другие.
  • Текстовые смайлы будут заменены на графические.

Дополнительная информация о настройках форматирования

To prevent automated spam submissions leave this field empty.
Прикрепить файлы к этому документу (Комментарий)
Все изменения, касающиеся прикреплённых файлов, буду сохранены только после сохранения вашего комментария. Изображения больше чем 4000x4000 должны быть уменьшены Максимальный размер одного файла - 40 Мбайт , допустимые расширения: jpg jpeg gif png txt doc xls pdf ppt pps odt ods odp 3gp rar zip mp3 mp4 ogg csv avi docx xlsx mov m4v.
Your browser does not support HTML5 native or flash upload. Try Firefox 3, Safari 4, or Chrome; or install Flash.
Original design by My Drupal  |  Modified by LiveAngarsk.ru team