Иконописец в робе
Икона руки ангарского мастера вошла в число лучших на Всероссийском конкурсе «Канон», который проходил в Москве. Жюри изучило 150 иконописных изображений из 80ти регионов нашей страны и ближнего зарубежья.
Работа сибиряка произвела на столичных художников особое впечатление. Вот только за благословенной грамотой приехать лично мастер не сможет... Уже 13 лет он отбывает срок во второй колонии Ангарска. Яна Попова с подробностями.
Сусальное золото, яичная темпера, льняная олифа и деревянная основа. Со своей иконой благоверного князя Даниила Московского тюремный художник-оформитель Николай Смирнов вошел в число лучших иконописцев страны. За усердные труды ангарского мастера наградили Благословенной грамотой Русской Православной Церкви. Его икона останется в Москве.
— Я вообще не знаю, чтобы со мной было, если бы не вера. Только она и укрепляет. Вообще, в храме находясь, забываешь об этом заборе. Мы сами создаем себе атмосферу, когда тем более в творческом моменте.
Осужденный Николай Смирнов начал писать иконы 8 лет назад, уже здесь, за колючей проволокой. До этого у 32-летнего мужчины особой тяги к искусству не было. Только вспоминает, как бабушка приучала в детстве к рисованию. Признается, что к вере привела только неволя. Николая осудили на 20 лет, 13 из которых он уже отсидел. Почему стал писать именно иконы — ответить однозначно не может. Говорит, к этому надо прийти.
Николай СМИРНОВ, заключенный ИК-2:
— Это тяжелый вопрос, на него сложно ответить. Тут целая жизнь. Я родился как раз в день Николая Чудотворца и у меня вся жизнь переплетена во многих моментах: мои первые, так сказать, молитвенные опыты. Я за Иисуса Христа ничего не знал. Для меня вот был Святой, я родился и о нем знал. Про него и молился, как мог, всегда своими словами. И я всегда чувствовал его присутствие в моей жизни. Из таких проволочек он меня втаскивал всегда, и уже здесь, будучи в этих местах.
Свою первую икону Николай написал для пятнадцатой колонии, где находится храм Николая Чудотворца. В своем учреждении мастер расписывает стены храма иконы Божьей матери «Взыскание погибших». Здесь он и венчался, здесь же, уже в феврале надеется покрестить сына.
Интерес к иконописи испытывает и подмастерье Николая — Александр. Он считает себя его братом, правда не по крови, а по обстоятельствам.
Александр СМИРНОВ, заключенный ИК-2, староста храма:
— Смиряться человек должен. Сначала, кажется, во многом. Но когда человек понимает, он удовлетворяется и не ищет удовольствие больше нигде, как в своих трудах. Господь дает сил и помогает творить.
Грамота будет вручена осужденному уже на следующей неделе отцом Германом Подлосинским, настоятелем храма при колонии.
М4А3Е8,
но я и заметила, как выходные, все тачки братвы у церкви стоят, грехи замаливают. Свечку ткнул, в проруби раз в год грехи смыл и дальше побежал беспредел творить.
Сколько их, в колонии раскаиваются, а за стенами дальше продолжают убивать и грабить.Куда раскаяние только девается. 20 лет не за кражу коробки конфет дают.
Ну так и Евангелие никто не отменял: 
Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону…
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».
Другой же, напротив, унимал его и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.










