
17 детей из Иркутской области получили новое осложнение после коронавируса — синдром Кавасаки
У 17-ти детей в Иркутской области выявили новое осложнение после заражения коронавирусом — синдром Кавасаки. Эта форма заболевания развивается очень агрессивно: сильнейшая лихорадка, сердечная и почечная недостаточность.
В детской областной больнице маленький Вячеслав лежит больше месяца. По словам мамы, ребёнок заболел стремительно. Резко, до 39-ти поднялась температура. На третий день на теле появилась красная сыпь. Сначала из маленького Бирюсинска на скорой семью отвезли в Тайшет, а потом, на вертолёте — в Иркутск. Мальчика поместили в реанимацию и подтвердили сразу два диагноза — коронавирус и синдром Кавасаки.
— Поставили здесь только диагноз. Там говорили — ротавирусная. Были моменты, говорили, что коронавирус, на антитела брали. Но я этому не верила, пока сюда не приехала. Капали нам иммуноглобулин. Антибиотик ставили. Недели две мы где-то были на капельницах, — говорит мама Вячеслава Елена Аджиева.
Болезнь Кавасаки известна больше полувека. Но сейчас, с приходом коронавируса, появилась её новая интерпретация, которую пока называют синдром Кавасаки. В нашем регионе её выявили уже у 17-ти детей. Чаще всего она поражает школьников и подростков, которые переболели ковидом. Классическая форма болезни в основном затрагивает детей от рождения до двух лет. Новая форма развивается агрессивно — в течение нескольких часов наступает такая сильная лихорадка, что пациенту требуется уже интенсивная терапия.
— Большинство пациентов поступают в стационар уже в крайне тяжёлом состоянии. Сразу в отделение реанимации, с явлениями шока, нередко кардиогенного шока. И множественными видами недостаточности. Сердечной, дыхательной, почечной, — говорит заведующая кардиологическим отделением Иркутской областной детской клинической больницы Людмила Брегель.
Пока о новом явлении говорят с осторожностью, но с самой болезнью врачи детской клинической больницы знакомы давно. Исследовать её здесь начали одними из первых в России. В 2010 году по этому случаю в клинику приезжал японский врач Томисаку Кавасаки, который первым и открыл заболевание.
Ну а пока врачи отмечают — новый синдром серьёзный и очень опасный. При высокой температуре, лихорадке и сыпи нужно срочно вызывать врача, самолечение и промедление может стоить жизни.
Новости похожей тематики
- Число детей, заболевших ковидом в Приангарье, за неделю выросло в 2,3 раза
- 15 тысяч беременных жительниц Приангарья воспользовались родовым сертификатом с начала года
- Более 400 детских рисунков поступило на областной конкурс «Рисуем медиков»
- Расширенный неонатальный скрининг в Иркутской области проходят 99,65% новорожденных (видео)
- В Иркутской области дети с синдромом Дауна всё чаще рождаются у молодых мам
- Иркутская область получит 15,4 млн рублей из федерального бюджета на неонатальный скрининг новорожденных
- Вопросы обеспечения медицинскими средствами детей с сахарным диабетом рассмотрели в Заксобрании Приангарья
Лет сто назад смертность среди младенцев была такая, что взрослые даже и не горевали по малым: рожали ещё одного срочно, если предыдущего "боженька прибрал".
P.S. У супруги бабушку звали Анной, и родную сестру её, двумя годами младше, - тоже Анной. Это потому что во младенчестве первая была настолько хиренькой, что её родители и не чаяли, что та жить будет вообще. Но та долгую жизнь прожила в итоге...

















